Разумеется, матерый рекламщик, прожженый репортер, вальяжный профессор делового администрирования имеют совершенно иное мнение по данному вопросу. Они могут совершенно искренне полагать то, что они нам вещают, самой что ни есть информацией.информацией. В полном соответствии с их пониманием термина «информация». Не буду с ними спорить – упомянутые персонажи - люди невежественные. Они соответствующих предметов не изучали. То, что они по своим понятиям называют информацией, давно и по закону называется сообщением. Сообщение же может содержать некоторое количество информации, а может ее и не содержать. Информативность (то есть количество информации) полученного кем-то сообщения зависит от того, сколько ее туда вложила передающая сторона, от того, насколько сильно сообщение исказилось по дороге от передающей стороны к стороне принимающей и, наконец, от того, насколько сообщение снизило неопределенность для принимающей стороны. Неспециалисты (а иногда именно специалисты) почти всегда путают (а иногда намеренно смешивают) осмысленность сообщения с его информативностью. То есть, сообщение считают информативным, если оно кажется осмысленным, то есть соответствует правилам осмысленной речи. Ерунда. Сообщение может быть совершенно осмысленным и не содержать информации. Более того, осмысленное сообщение может не иметь и смысла, потому что правила осмысленной речи формальны, а смысл – нет, но это меня сейчас не интересует. Чтобы не утонуть в теоретико-информационных дебрях, приведу несколько примеров. 1. Замечательный, поучительный, интереснейший текст «Сказания о Есицунэ» на старояпонском не содержит для меня никакой информации, потому что я не умею его прочесть. 2. Тот же текст, блестяще переведенный на хорошо известный мне русский язык Аркадием Натановичем Стругацким, тоже не содержит для меня никакой информации, потому что я его уже читал и даже перечитывал. 3. Текст, содержащий завтрашние котировки на Нью-Йоркской фондовой бирже не содержит информации. Даже если назавтра выяснится, что котировки такими и оказались, они не могут быть известны заранее, а совпадение следует считать случайным. 4. Текст шифровки обычно неинформативен для тех, кто перехватил сообщение. К тому моменту, когда ее расшифруют, сведения не будут актуальны или будут уже известны из других сообщений. Сообщения дешифруют не для того, чтобы узнать, что там написано, а для того, чтобы получить информацию путем сопоставления ряда неинформативных сведений. 5. Сообщения «Бог есть» и «Бога нет» не содержат информации, потому что верующие в бога остаются при своей вере, верующие в атеизм – при своей, а скептики – при своем неверии как в бога, так и в его отсутствие. 6. Не содержат информации постановляющие части приказов, распоряжений, заповедей и пр. Содержать информацию могут только констатирующие части этих текстов. А могут и не содержать. 7. Не содержат информации сообщения, не имеющие адресата, равно как и не доходящие до него (безличная брань, стенания, выклики кликуш, мольбы, молитвы). 8. Не содержат информации сообщения, текст которых был искажен в процессе передачи до степени, исключающей восстановление. 9. Не содержат информации сообщения, полученный по каналу с неизвестной получателю степенью искажения.
Дальше - у автора.
Информация? Нет, звуки му...
Разумеется, матерый рекламщик, прожженый репортер, вальяжный профессор делового администрирования имеют совершенно иное мнение по данному вопросу. Они могут совершенно искренне полагать то, что они нам вещают, самой что ни есть информацией.
Дальше - у автора.
Дальше - у автора.